Первый железнодорожный состав

Теги(категории) новости: Техно
Поезд в наше время вполне обычное и привычное средство передвижения. При виде поезда, у нас совершенно не вызывает никакого восторга и удивления. Но в те далёкие времена, когда люди даже себе и не могли такого представить, при виде движущегося по рельсам "чуда", они просто впадали в восторг и в недоумение. На сегодняшний день люди настолько привычны к различной технике, что уже мало кто, даже при виде чего либо неопознанного, выражает хотя бы малейшее удивление. Поэтому в то далёкое время, при появлении первого, движущегося по рельсам поезда, и позднее целого состава, восторг и удивление было настолько велико, что это наверное только может сравнится, с упавшим в ваш огород инопланетным космическим кораблём.



   212 лет назад, 21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин). В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом «Penydarren» (Пенидаррен) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

   Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.



   «Penydarren» эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название - «Catch Me Who Cаn» (Поймай меня, если сможешь).

Источник


Источник публикации: p-i-f

Больше интересных и увлекательных статей:

Квадратура круга

Движение по кругу это совсем не то, что вы думаете)

Подробнее »

Что за знак?

На зимнике в Якутии был обнаружен необычный дорожный указатель. Несмотря на самодельное производство, он несёт вполне конкретное значение для этой...

Подробнее »

Про ситуацию в Крыму

Вернулся на днях из солнечного Крыма. Ездил навещать бабушку, у нее небольшие проблемы со здоровьем. Ничего страшного, просто бесплатная крымская...

Подробнее »

Деньги заканчиваются

= Реклама = Последнее время всё чаще попадаю в ситуацию полного отсутствия денег. Набираешь что-то в магазине и понимаешь вдруг, что тебе нечем...

Подробнее »

Собор Рио-де-Жанейро

Одна из самых видных достопримечательностей Рио-де-Жанейро — Собор Рио-де-Жанейро, или Столичный Собор. Это большое конусообразное здание в...

Подробнее »

Как географические открытия обрушили экономику Османской империи

В XVI веке Османская империя была сильнейшей державой в Европе, вызывая страх как у мусульманских, так и у христианских соседей. Но стремительный взлет обернулся стагнацией и упадком, чему немало способствовали провальная финансово-экономическая политика и крайне неудачная глобальная конъюнктура.В 1526 году армия турецкого султана Сулеймана Кануни...

Подробнее »